Церковь за рубль

Сегодня та самая переломная ночь, когда мой организм сдался и махнул на хозяйку рукой со словами «Да можешь вообще не спать, убогая!».Для сведущих — Санька опять взяла верх. И вот я здесь в первом часу ночи, убиваю время до того, как ванна наполнится, и вдруг хочу поговорить о том, о чём в более адекватном состоянии говорить бы не стала.

Что для вас религия? Какое место она занимает в вашем рейтинге моральных устоев? На что вы готовы ради своей веры? Это не просто риторика, я действительно хочу знать. Спросите, с чего бы?

«Извините, у вас рубля не найдётся? Мы на церковь собираем...» Ко мне осторожно подошла женщина с пакетом из-под молока, наполовину заполненным монетами. В первый момент меня изнутри царапнул коготок «долга совести» родом из детства, как бы говоря, что не дать на церковь — великий грех. Всё-таки услышанное во младенчестве неискоренимо. Спустя долю секунды разум применил свой коронный хук справа, отправляя доверчивость в логический нокаут.
Я искренне прошу прощения у верующих МП, но все эти сборы — развод чистой воды. Церковь в России живёт за счёт сельского хозяйства, изредка при этом финансируемая государством. Поверьте, ей хватает.

Кроме того, однажды, года три назад, один именитый московский юрист, выступая по ТВ, вскользь упомянул, что собирать пожертвования «на храм» не только неэтично, но и практически вне закона. Я это про «официальные» «копилки», выставляемые в церквях и религиозных магазинчиках. Про таких, как вышеупомянутая сердобольная доброволица, я вообще молчу. Если она действительно всей душой хочет совершить благое дело — это полбеды, но в 90% случаев это всего лишь люди, этим самым благим делом нещадно прикрывающиеся, так сказать, ещё одно течение криминального попрошайничества.

Мне не жалко рубля. Даже десять не жалко. При условии, что я знаю: никто не положит их в свой карман, а честно пустит по назначению.
Я не верю в добрых самаритян, с чистыми помыслами тратящих своё рабочее дневное время на пользу морали и общества, даже мой альтруизм не настолько больной. Я не верю в русскую церковь, она перестала быть благой ещё во времена патриарха Никона, если не раньше. Я не верю в «дедушку на облачке». Я верю в карму и Высшие Силы, в сущности из чистой энергии и конечность Вселенной.

А если я не права… Что ж, без моего рубля российская церковь не обеднеет.

Обсудить у себя 4
Комментарии (35)

Вспомнила церковь в деревне у бабушки. Четыре года выше подвала не строилась, зато с каждым годом рос коттедж батюшки, и менялись марки машин в его гараже. Потом или перевели его, или на повышение пошел, пришел другой и церковь достроили. Но надеюсь, что первый  был исключением, а не правилом.

К несчастью… Есть у нас в городе храм. Его построили лет шесть-семь назад, но регулярно собирают пожертвования. На что? Строительство воскресной школы и благотворительной столовой им оплатили, ремонта там сроду не было.

"Я верю в карму и Высшие Силы" 

так это и есть — Бог, или Господь Бог. Еще его называют Абсолютом.

Жалко, что в связи с последними событиями со всякой магией и чертовщинкой, люди вообще не секут фичу. 

Если про себя--- да, я верю. Нет, лучше с большой буквы -Верю. 

Ибо---- «Вера же вместо дел да вменится мне, Боже мой, не обрящещи бо дел отнюд оправдающих мя. Но та вера да довлеет вместо всех, та да отвещает, ...» (8-я утренняя)

Если не понятны слова могу перевести)))))))))))

-Что я могу ради Веры?.. Да, наверное, всё. Это не пафосные слова, поэтому стараюсь по жизни об этом не говорить, но раз увидал твой вопрос--- ответил)))

Ой, вот не надо карму с богом сравнивать! Карма — ничто иное, как поток энергии. Не надо её олицетворять никоим образом.

Ну в христианстве не карма, а воздаяние. 

И вообще-то никакой это не поток энергии, это сумма всех действий, что происходят в жизни и как результат---причинно-следственная связь--- последствия этих действий. 

В ХРИСТИАНСТВЕ понятия кармы вообще нет, даже синонимичного, окститесь! Существование понятия «кармы» обуславливается исключительно наличием индуистских элементов происхождения мира в обсуждаемой религии, всё остальное, в т. ч. воздаяние — производные других религий, с другим смыслом и историей происхождения.

Странный он, 21 век… Язычник объясняет христианину основы индуистских учений...

Иду домой вечером. Пасха. Православная. На улице девушка продаёт церковные свечки. Ну, думаю, надо купить, раз подошла. Сколько стоит? Сколько можете. Шарю в карманах, нахожу всё что у меня есть — монета. Смотрит на меня как на придурка. Это же мало! Это всё, что у меня есть! Опускает глаза, забирает свечку. Ладно. Иду дальше. Я ей предлагал всё. Мало. Как в одной библейской притче. Один в один.

Вот и я о чём.
В канцтоварах ластики за «сколько не жалко» и то честнее отдают, без кислых морд.

Церкви давно уже стали торговыми домами. На входе прейскурант висит. 

Анекдот от Радзинского:
Сидит негр на ступенях баптиской церкви и плачет. К нему подходит  Христос:
— Что случилось?
— Они меня туда не пускают.
Исус сел рядом:
— Меня тоже...

Наверное, я говорю о заезжанных вещах, но всё-таки: вера и религия — это не одно и то же.

Одно дело, девушка-энтузиастка, которая по зову веры уехала с мужем и двумя детьми из столицы в крошечную деревеньку — восстанавливать храм (это история из реальной жизни). Другое дело — батюшки на мерседесах, «солидный господь для солидных господ» и матушки, которые поссле службы катаются по ночным клубам (я слышала и такие истории).

Я не сильна в вопросах веры, но интуитивно мне кажется, что без обрядовости и Церкви персонифицированной православной веры быть не может. Поэтому, видимо, путь к богу неразрывен с желанием не считать себя включённым во всё это православно-коррупционное сообщество.

никто не запрещает верить в Бога и не ходить в церковь, и не считать себя православным… А священники такие же люди, как и все.

Это относилось к последнему абзацу моего высказывания?

Возможно, я только рада за таких людей, если у них получается. Сужу по себе: без церкви и обрядовости почувствовать бога не получается. Хотя я имею ввиду не одну только православную церковь и не одно только православное мирочувствование.

а почему нельзя с церковью и обрядовостью? священники они разные, храмы тоже, можно найти «своего», или вопрос в том, что чувствовать Бога и не нужно

а почему нельзя с церковью и обрядовостью?

Не поняла вопроса. Я и имела ввиду, что для меня исток веры лежит в обряде (или в упражнении; думаю, можно обряд и так называть в этом случае).

Что ты имеешь ввиду под «найти своего» — найти здание церкви, в которое будет приятно заходить и конкретного священника? Или найти свою веру?

Не нужно чувствовать бога? Наверное, каждый человек сам для себя решает, нужно это ему или нет. Но на мой взгляд, человек, коорый не идёт к богу, то есть не знает бога, не может осуществлять этот выбор адекватно. Ведь он лишает себя праздничного и счастливого мироощущения, коснувшись которого он больше не нуждается в выборе — выбор незаметно растворяется.

Заранее извиняюсь за многобукв)

ну если для вас корень веры в обряде, то почему бы в эти обряды и церковь не включиться?

И то и другое, можно найти своего священника и свой храм, а можно вообще религию сменить, если именно в православии не комфортно. Найти более подходящие обряды.

Последний вопрос был к вам лично? Если вам нужна обрядовость для веры и нужно чувствовать Бога, то почему бы см. п 1? Или все-таки нужда в Боге и вере не столь сильна, чтобы заняться этим всерьез? Мне вот это интересно.

В каком смысле «не включиться»? Церковь подразумевает обрядовость, это очевидно. Я не понимаю сути вопроса.

На счёт второго вопроса — я просто его уточняла, чтобы ответить. Но вы меня, видимо, опередили. Для меня не всё так однозначно.

Последний вопрос был риторическим. Вы имеете ввиду, что я, утверждая, что для веры в бога мне нужны конкретные действа, не совершаю их? Откуда такая информация о незнакомом человеке?

С уважением.

ниче не поняла. Из ваших постов я поняла, что вас коорупционная церковь не устраивает и поэтому вам к Богу дорогу не найти, т.к. обрядовость вам все же нужна… А сейчас выходит, что вы вроде бы чего-то там соблюдаете… Вообщем, какой-то странный разговор

Православие сегодня можно назвать коррумпированным. Но без обряда путь в него закрыт, как и в любую другую религию — я это чувствую по себе. Я говорила об этом.

по-моему вы прсто путаете понятия религия\церковь\вера в Бога. Это три раз ные вещи. Православие коррумпированным априори быть не может, только РПЦ. Но и РПЦ не настолько коррумпированно, ка коб этом нонче принто говорить. Но даже если и да, то как это мешает верить в Бога  в принципе? И как это мешает быть религиозным, если не все батюшки коррупционеры?

Нет, я просто упростла, чтобы не выписывать большие предложения. Понимаете (кстати, можно на «ты»), православие — это вера, которая изначально формировалась как религия храма, то есть общности. Это не буддизм или джайнизм, которым дом божий и «община», по-сути, не нужны.

Идеалы современной цивилизации, во многом, западные, внушают нам мысль, что религия — это фактор индивидуального развития, хотя на практике эта идея разбивается о переплетённость всего, что окружает верующего в церкви. Батюшек на мерсах, наверное, можно пропустить. Но вот Дивеево, отреставрированное за счет чужой крови, не укладывается в мироощущение православного человека — ни с религиозной точки зрения, ни с точки зрения личной веры. 

чего-то опять все свалили… свалила в кучу. Не знаю, что там в Дивеево, у меня весь город на крови построен и что в нем не жить? А про идеалы, причем здесь они? или ты им следуешь? Мне твоя личная позиция интересна по вопросу, вернее пояснения к ней, а то я ничего не пониаю уже который день

Фирюзе, я надеюсь, ты на меня не обиешься, если я предложу тебе сойтись на том, что моя позиция размыта, и поэтому я несу околесицу)

Мы ведь понимаем обе, что этот спор идёт на повышенных тонах и никому из нас ничего полезного не принесёт.

Засим разрешите откланиться 

не знаю, где ты заметила повышенный тон, но раз так… мне просто логика была интересна...

Возможно Христос бы ездил сейчас в мерседесе, почему бы нет? Дело то в поступках.

Мне трудно приставить Иисуса Христа на мерседесе.

В поступках? Смотря что имеется ввиду. Я не согласна с твоей репликой, но в полемику не берусь вступать. Для меня это слишком серьёзная тема, в которой я не могу чувствовать себя свободно.

Ладно.
Тут  дело совести каждого. А совесть — наше нравственное мерило, тоже дана Богом.

Это огромное заблуждение, что цкеркви хватает… Деньги от бизнеса, который далеко не только сельхоз. Оседают в центре, крупных городах, как везде. А до маленьких приходов не доходят… У священников по 5-10 детей, они должн как-то себя кормить (да, они не все на ламборджини). Храмы нуждаются в постоянном ремонте, особенно большие. А еще их надо топить и освещать. Хорошие храмы содержат еще воскресные школы, катехизаторов, хоры и т.д. На то тоже нужны деньги. В городах не хватает церквей, надо строить новые и восстанавливать старые. Вот, в Питере на праздники не влезть ни в один храм, ни в маленький, ни в большой. Они битком! Я ходила, знаю. И вообще, не нужно считать деньги в чужих карманах. Ваше право не платить, не подавать и т.д. Право других это делать. Имхо, лучше подать на храм, жизнь батюшки и т.д. чем бомжу на водку, цыганке с опоенным ребенком или бабке с замученной кошкой.

Азушко, да у тебя тут срач, я смотрю!

А то! Самое главное, БЕЗ МОЕГО УЧАСТИЯ. Обожаю такие срачики.

Просто красава. Кинула дерьма в вентилятор и куришь в сторонке.

Ненуачо, я уже давненько не постила провокационных постов, тем не было :3 Правда, реагировали долго.

«Ненуачо, я уже давненько не постила провокационных постов, тем не было :3 Правда, реагировали долго.» 

Чувствую себя дураком, что поставил свой камент)))) Третьим был))))))))

Ладно, продолжайте высказываться, не хочу быть ни вентилятором, ни говном)))))

кста! никакого срача не увидал, может у вас с глазками что-то?)))))))))))

Уважаемый Макс, я не обязана писать предисловие к посту вроде «WARNING! Тема провокационная и балансирует между толстым троллингом и бессмысленным потоком сознания!» Согласитесь, это сразу понятно. К комментариям я отнеслась серьёзно, смысл фразы про «говно и вентилятор» в данном случае несколько уже, чем принято считать и из здесь собравшихся понятен лишь автору и комментатору выше. Не нужно принимать это на свой счёт, это был камень в мой огород.

А вы уверены, что эта женщина, спросившая рубля, действительно имеет какое-то отношение к церкви?

Насколько мне известно, такое — сбор пожертвований на улицах и в переходах метро — благословляют крайне редко. Если вообще благословляют. Скорее всего, это просто аферистка. А вы, поверив ей на слово, уже готовы на РПЦ волну гнать.

А я куда-то гнала волну? Разве? Вам показалось

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Azcadellia
Azcadellia
Была на сайте никогда
24 года (19.10.1993)
angel_linemi@mail.ru
Читателей: 142 Опыт: 0 Карма: 1