О чём молчат учебники(секреты будущего учителя)
Цель обучения иностранным языкам — формирование у школьника коммуникативной компетенции, способности общаться относительно свободно на языке, системы культурных ценностей, развитие речевых и прочих навыков...
Примерно это необходимо ответить на семинаре на вопрос преподавателя: «А какие, собственно. цели у обучения языкам?». Дальше начинается самое интересное. Завеса величайшей преподавательской тайны наконец приподнимается великим гуру методики обучения, чтобы мы, неразумные, узрели и вняли.
Коммуникативная компетенция — это. конечно, хорошо. Но есть парочка небольших НО:
1) Главная задача любого преподавателя — воспитать достойного гражданина, патриота и вообще едва ли не наци. А какой там может быть гражданин, если ребёнок ещё в раннем возрасте прочухает все тонкости чужой культуры? Поэтому языку учить, конечно, нужно, но так, чтобы в случае чего ребёнок нихуяшеньки не понял.
2) Если ребёнок вырастет и поедет(не дай божечки!) в страну изучаемого языка, то никого там не будет интересовать, что он, такой молодец, может отличить The London Bridge от Tower Bridge или, тем паче, от Golden Gate. Главное, чтобы он сумел объяснить первому встречному американцу, чем отличаются друг от друга матрёшка и Ванька-встанька, а также где именно в Москве, в которой бедняге-американцу, возможно, не придётся побывать никогда, находится Третьяковская галерея и зачем она нужна. При этом мы не забываем первый пункт: изъясняться он должен на уровне «Май нейм из Вася. Ай доунт андэстенд ю!»
3) Так как изучение языка не предполагает заучивания формул и дикой зубодробительной зубрёжки параграфов, мы не должны это подчёркивать, потому что это будет нечестно по отношению к другим предметам. Вместо этого нужно создать жёстко фиксированную, армейскую систему урока вроде «встать-поклон-проверка д/з-грамматика-чтение-самостоятельная-свободны».
4) Обучение языку лучше всего начинать с пятого, а то и седьмого класса. Там даётся больше всего часов на иностранный язык. А потерянные годы — кого они вообще волнуют?!
5) Подводя итоги всему вышесказанному, мы должны и сами понимать, что учить детей стоит только по незаменимым учебникам «Enjoy English» и «Vereschagina»-версия_для_имбицилов. Упаси несуществующий Боже нас предложить классу закупить дорогие иностранные «Laser»!
Я не знаю, многих ли детей смогу обучить языку и культуре страны так же, как и обучили меня. Многие ли захотят? Это более реальный вопрос, наверное.
Я — эмпат. Я могу прикинуться тем, кем захочу, поэтому притвориться, что я разделяю точку зрения преподавателя, не составит для меня труда. Мне просто обидно. Даже в моей группе из семи человек четверо приняли её слова за чистую монету, за истину в первой инстанции.
А потом мы спрашиваем, откуда берутся такие учителя, и почему наши дети ничего не знают.
Вот великолепный пост! Я бы его в топ поставила. Читать было смешно… но вообще-то всё это грустно.
Очень. И очень мне грустно, что «фарш невозможно провернуть назад». Если бы я знала, как сложно преодолеть эти подводные камни… Наверное, выбрала бы другую специальность.
Ты чтооо, наоборот же хорошо! Должны же быть адекватные люди и в этой профессии!
Да, конечно. Ты права.
Я просто устала… Отдохну и снова буду полна оптимизма.
Хорошо бы)
Это было бы смешно, если бы не было правдой. А ведь это так. У меня в школе английский был с 7 класса. Учителя разные, и все ничему не научили. Теперь вот, чтобы поступить, придётся платить за индивидуальные занятия в какой-нибудь школе английского, ибо мой уровень это: «My name is...»
Так что, желаю тебе стать хорошим учителем, каких мало)
Спасибо. Старайся там, поступай :3